ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ ЧЖАН

"РАСКРЫТЬ РУКИ ПОДОБНО ВЕЕРУ"

ПЕРВЫЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЕ К ФОТО

Сначала правая кисть выписывает назад дугу до головы и, не останав-ливаясь, от макушки толкает единым духом И Ци вперед и вниз. Толчок производится так, что кисть останавливается на высоте 7 цуней от пола в центре между ногами.

Одновременно с дугообразным движением назад правой кистью левая под-тягивается назад к верхнему краю левого бедра. Ладонь развернута вовнутрь к левому боку. Затем, одновременно с толчком вниз правой кистью, левая нога отсту-пает назад, пятка к пятке. Такое впечатление, что они соприкасаются. Пятка правой стопы приподнимается и только носок касается пола. Ноги чуть-чуть подгибаются и внутренняя часть бедер поднимается с использованием И. Поясница оседает также с помощью И. Взгляд направлен на основание большого пальца. Живот собирается. Шэнь и Ци в костях. Хотя тело находится в изог- нутом положении, но смысл в том, что в животе заключена "растекающаяся пустота" /Сю Кун/. Не прислоняться вплотную.

ВТОРОЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЯ К РИСУНКУ

Затем правое предплечье поднимается вверх так, что кисть внешней стороной касается лба. Одновременно тело выпрямляется, корпус встает вертикально. Одновременно левая кисть с развернутым вверх "Хукоу", снизу от бока, вытягивается прямо вперед. "Хукоу" остается развернутым вверх на уровне солнечного сплетения. С движением кистей левая нога совершает шаг вперед. Стопы расположены параллельно. Центр тяжести переносится. Тело движется на одном уровне высоты. Хранить удобное положение. Взгляд следует за движением кончика большого пальца левой руки. Шэнь и Ци опускаются. Добавим к этому, что внешнее и внутреннее раскрывается и открывается - необходимо ясно разделять. Пустота наполняет. Движение и покой. Крайне важно это понимать и ни в коем случае не путаться. Ведь разбросанности, Шэнь и Ци не упорядочить.

ТРЕТИЙ ЦЗЕ

ПЕРВАЯ ФОРМА

Сначала стопы совместно со всем корпусом и поясницей винтообразно, т.е. они трутся об пол, с передней стороны вращаются вправо так, что по-ворачиваются прямо назад. Одновременно с вращением тела правая кисть от головы опускается вправо назад и по диагонали вперед вниз, выписывая дугу до самого конечного положения, когда кисти становятся прямо на уровне плеч. Хукоу направляется вверх. А левая ладонь смотрит внутрь. И одно-временно идет слева, как бы рисуя дугу до головы, а от головы опускается вниз до предельного положения, когда Хукоу опять смотрит вверх, а кисть на уровне левого плеча.

Ладони друг против друга. Взгляд между двумя ладонями. Стопы еще не оторвались от пола. Их положение такое же, как во втором Цзе, только правая меняется на левую. Обе позиции одинаковы. Цзинь кистей направлена вперед и кисти вытягиваются. Плечи же с пустотой /сюйкун/ !с опустошен-ностью! сокращаются назад. Цзинь поясницы как бы оседает немного вниз. Это имеет значение аккумулирования пустоты /сюйкун/. Цзинь всего тела, Шэнь, Ци сокращаются !собираются!. Ци опускается вниз, также как и прежде. Форма тела как на фото.

ТРЕТИЙ ЦЗЕ

ВТОРАЯ ФОРМА

!Опирается слегка на левую стопу назад! Внутреннее основание бедер, как и плечи, с усилием сжимаются назад. Затем правая стопа отступает на-зад до заднего края левой стопы, опускается диагонально и стопы образуют форму синограммы /\ "Ба". Расстояние между стопами пропорционально росту, на свое усмотрение. Кисти от переднего края, как бы ухватив хвост тигра, медленно опускаются между внутренней части бедер. Одновременно с оттяги-ванием, захватыванием кистями левая стопа отступает назад к правой пятке. И опускается по центру правой стопы в 2-3 цунях от нее, касаясь носком пола. Тело с движением кистей медленно приподнимается. Макушка направлена вверх. Хотя тело выпрямляется, но в ногах слегка присутствует "изогнутое". Ци внутри живота, как и прежде, необходимо втянуть в Даньтянь. Поясница с усилием оседает. Усилия Шэнь, Суо, Дин, Та, Цзю и др. должны выполняться с использованием И, но без грубой силы Ли.

ТРЕТИЙ ЦЗЕ

ТРЕТЬЯ ФОРМА

Затем руки, находясь вплотную к корпусу, поднимаются вверх до верх-него края солнечного сплетения. Затем вытягиваются вперед и вверх, дости-гая передней точки без остановок. Одновременно с вытягиванием рук левая нога шагает вперед, носок опускается по диагонали вовне, образуя синограмму "Ба". Расстояние между стопами одинаковое. Тело не сдвинулось с места. Направляем усилия с шагом вперед. Мастерство заключается в том, что невозможно сдвинуть центр тяжести. Затем кисти также подают вниз до внутреннего основания бедер. Одновременно с опусканием рук правая стопа делает шаг вперед до переднего края левой стопы и опускается вертикально вниз, касаясь носком пола, напротив левой стопы. Расстояние - далекое и близкое. Корпус не поднимается и не опускается, не наклонять и не запрокидывать голову. Положение, в котором нет возможности сдвинуть центр тяжести. Затем кисти вплотную к корпусу поднимаются вверх до верхнего края солнечного сплетения и выталкиваются вперед от себя. Способ толчка такой же, как и в 3 Чжане 5 Цзе /лениво расстегивать одежду/. Одновременно с толчком кистей правая нога шагает вперед и опускается на пол. Способ толчка и дистанция между стоп соответствует 5 Цзе "Лениво стягивать одежду". При отработке форм 1, 2, 3 Цзе ни в коем случае не должно быть вполых и выпуклых мест, прерывистых движений. Все должно быть связано, пронизано единым духом И Ци. Это то главное, что необходимо использовать. Важным является то, что необходимо использовать. !Это то главное, что необходимо использовать!

Hosted by uCoz